Летопись поселений Амурского района



Ачан Болонь Вознесенское Джармен Джуен Диппы

Известковый Литовко Омми Падали Санболи Эльбан



Болонь



БОЛОНЬ - село образовано в 1935 году. Возникновение поселения Болонь тесно связано со строительством железной дороги через Сельгон-Харпи-Болоньские мари. Работы по ее возведению заняли около года, но и за этот короткий период здесь успел образоваться полноценный поселок. В 1936 году в нем распахнулись двери первых домов, была открыта школа. В 1940 году сдана в эксплуатацию железнодорожная линия Волочаевка-2-Комсомольск-на- Амуре. В 1941 году на базе Джуенского сельсовета, находившегося в с. Джуен, тогда ещё Нанайского района, был образован Болоньский сельский совет.

В 1948 году железнодорожная станция Болонь стала узловой. Развитие дорожной инфраструктуры создало предпосылки и для социального рывка. В Болони появилась больница, стали вводиться в эксплуатацию школы, магазины, учреждения культуры и спорта. Работали такие предприятия как железнодорожное депо, кирпичный завод. В 1957 году в средней школе занималось 19 классов. Новая средняя школа была сдана в 1968 году. Еще более социально-экономические позиции поселка укрепились в 60-х годах, когда на его территории начал функционировать участок по переработке леса. Но с распадом Советского Союза закрылся и лесоучасток, да и часть железнодорожных объектов потеряла былую промышленную значимость.

В Болони проживает 859 человек (на 01.01. 2011г.) В настоящее время на территории поселения работают предприятия разных форм собственности: ветеринарный участок, МУП «ЭЖУ с. Болонь», предприятия железнодорожного транспорта (ПЧ-16, НГЧ-8, ЭЧ-5, ВУДЭ-10, ШЧ-9, Федеральное государственное предприятие ведомственной охраны на железнодорожном транспорте, Комсомольское линейное отделение СП «Энергосбыт»), отделение почтовой связи, 6 магазинов, пекарня, Болоньское лесничество, в/ч 73466 с. Болонь, фельдшерско – акушерный пункт, общеобразовательная школа, библиотека. Школа в поселении является не только образовательным учреж-дением, но и культурным центром. Десять лет в ней под руководством учителя географии и биологии Марии Жадан действует ученическое объединение «Лесовичок». Оно многие годы сотрудничает с заповедником «Болоньский». Дети, которые входят в объединение, постоянно участвуют в проектах, направленных на сохранение численности дальневосточных аистов, улучшение экологии реки Амур и ее притоков. Катерина Нищук - участница клуба в 2007 году заняла второе место в международном конкурсе детских рисунков «Глобальное потепление климата» и получила приз от Организации Объединенных Наций.

Основной вид транспортного сообщения – железнодорожный.

Население имеет личные подсобные хозяйства, огороды. Большая часть безработных граждан занимается сбором дикоросов, хотя объёмы заготовок населением дикоросов, в том числе для собственного потребления и на продажу незначительные.